Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Тифлопедагогическая служба

Коррекционная направленность процесса обучения и воспитания

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Рекомендации к организации коррекционно-развивающего процесса с детьми младшего и среднего дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Консультации для родителей

Составитель Шереметьева О.Н.,

                                                                                                                     учитель-дефектолог

 

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА   В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

(по материалам нормативно-правовых документов и научно-методической литературы)

 

С о д е р ж а н и е:

  1. Структура нарушений у детей с патологией зрения.
  2. Основные требования к организации занятий.
  3. Индивидуально-дифференцированный подход к детям с нарушением зрения на общеобразовательных занятиях в детском саду, на уроках в начальной школе:

-         требования к наглядности;

-         общие условия подачи материала;

-         выполнение определённых требований по отношению к ученику/воспитаннику с нарушением зрения;

-         рассаживание учащихся;

-         требования к уроку;

-         организация рационального отдыха на перемене;

-         физминутка для глаз.

  1. Некоторые особенности подачи материала и выполнения отдельных видов работы при ряде нарушений зрения.
  2. Рекомендации к организации рациональной учебной деятельности:

-         общие задачи для предметных уроков, занятий в образовательных учреждениях для детей с нарушением зрения;

-         коррекционные задачи;

-         основные обучающие задания и приёмы на уроках;

-         задания на опознание простых предметных изображений;

-         опознание сложных изображений;

-         восприятие сложных сюжетных рисунков и картин;

-         основные приёмы работы;

-         полезные для учителя замечания;

-         ошибки, допускаемые младшими школьниками при чтении;

-         рекомендации по развитию смысловой стороны чтения у детей с нарушением зрения;

-         некоторые замечания к организации уроков(занятий) математики.

  1. Алгоритмизация процесса обучения. Основные этапы обследования предмета.
  2. Рекомендуемая литература.

Главное меню

Поиск по сайту

Меню пользователя

Наверх Яндекс.Метрика