Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Служба сопровождения

Коррекционная направленность процесса обучения и воспитания

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Рекомендации к организации коррекционно-развивающего процесса с детьми младшего и среднего дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Консультации для родителей

Составитель Шереметьева О.Н.,

                                                                                                                     учитель-дефектолог

 

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА   В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

(по материалам нормативно-правовых документов и научно-методической литературы)

 

С о д е р ж а н и е:

  1. Структура нарушений у детей с патологией зрения.
  2. Основные требования к организации занятий.
  3. Индивидуально-дифференцированный подход к детям с нарушением зрения на общеобразовательных занятиях в детском саду, на уроках в начальной школе:

-         требования к наглядности;

-         общие условия подачи материала;

-         выполнение определённых требований по отношению к ученику/воспитаннику с нарушением зрения;

-         рассаживание учащихся;

-         требования к уроку;

-         организация рационального отдыха на перемене;

-         физминутка для глаз.

  1. Некоторые особенности подачи материала и выполнения отдельных видов работы при ряде нарушений зрения.
  2. Рекомендации к организации рациональной учебной деятельности:

-         общие задачи для предметных уроков, занятий в образовательных учреждениях для детей с нарушением зрения;

-         коррекционные задачи;

-         основные обучающие задания и приёмы на уроках;

-         задания на опознание простых предметных изображений;

-         опознание сложных изображений;

-         восприятие сложных сюжетных рисунков и картин;

-         основные приёмы работы;

-         полезные для учителя замечания;

-         ошибки, допускаемые младшими школьниками при чтении;

-         рекомендации по развитию смысловой стороны чтения у детей с нарушением зрения;

-         некоторые замечания к организации уроков(занятий) математики.

  1. Алгоритмизация процесса обучения. Основные этапы обследования предмета.
  2. Рекомендуемая литература.

Консультации

Адаптация первоклассников

Консультация для родителей по подготовке детей в школу

Памятка для родителей. Профилактика ОРВИ и гриппа

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Острые респираторные вирусные инфекции наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом, а также у имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах.

Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов.  Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений.

Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины.

Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких. Родители должны знать признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у ребенка. Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ от еды, беспокойство или сонливость - это признаки, требующие повторного вызова врача.

Главное меню

Поиск по сайту

Меню пользователя

Наверх Яндекс.Метрика