Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Информация для родителей

Как учить общению дошкольника со зрительной патологией

 

«Как учить общению дошкольника со зрительной патологией»

Родители, воспитывающие дошкольника с нарушением зрения, должны знать, что их дети испытывают значительные трудности в общении с окружающими, особенно с незнакомыми людьми. Это затягивает период их адаптации к детскому саду, а в дальнейшем осложняет вхождение в большой мир. Если такой ребенок не получает своевременно необходимую помощь взрослого, то постепенно у него формируется неадекватное, не соответствующее происходящему вокруг него поведение.

В связи с этим важнейшее значение придается общению родителей со своим ребенком, обогащению его знаниями о жизни окружающего мира и своей семьи. Именно семья является для ребенка своеобразным трамплином, образцом и мерилом в его последующей жизни.

Родителям необходимо как можно больше времени проводить вместе с ребенком. Даже занимаясь какими-то домашними делами, в процессе выполнения общего дела, родители также имеют возможность не только научить ребенка конкретным действиям (предлагая ему делать то, что доступно), но и наладить с ним очень хороший эмоциональный контакт.

По возможности чаще ходите со своим ребенком на прогулки в лес, парк и не только с целью отдыха и оздоровления, но и развития его наблюдательности, познавательного интереса к явлениям, происходящим в природе. Вместе выучите стихотворение, прочитайте рассказ или сказку о данном времени года, о жизни животных, растений; загадайте ребенку загадки и учите находить отгадки в окружающей природе. Учите ребенка внимательно рассматривать все, что его окружает, улавливать звуки, запахи, узнавать деревья и кусты, их плоды, листья с помощью зрения и на ощупь, воспринимать все изменения, происходящие вокруг него. Все, что вы видите, наблюдаете, обсудите вместе с ребенком, выскажите свое восхищение красотой природы, ее разнообразием. Опишите свои восприятия (зрительные, слуховые, обонятельные и др.), предложите ребенку рассказать о том, что чувствует и как воспринимает он. Такие прогулки обогатят ребенка яркими впечатлениями, конкретными представлениями об окружающем мире, расширят его чувственный опыт. Кроме того, в совместных прогулках имеются большие возможности для создания между вами и вашим ребенком взаимопонимания, для накопления опыта положительных эмоциональных взаимоотношений.

Развивайте речь своего ребенка – учите его правильно называть окружающие предметы и действия с ними, четко проговаривать слова, грамотно строить фразы, говорить спокойно, не повышая без необходимости голоса. Обращайте внимание ребенка на интонации, выразительность речи, на то, как в речи можно передать свое настроение, отношение к тому, с кем общаешься, к поступкам этого человека. Объясните ребенку, что нужно уметь дополнять свою речь соответствующей мимикой и жестами, уместными в каждом конкретном случае. Продемонстрируйте это ребенку. Все это очень важно, так как правильная, красивая, хорошо развитая речь, а также умение вовремя улыбнуться, кивнуть головой, повернуться к тому, с кем общаешься лицом, внимательно смотреть и слушать – привлекут к нему окружающих, будут способствовать общительности ребенка, придадут ему уверенности в себе.

Активно участвуйте в играх, досуге своего ребенка, проявляйте доброжелательную заинтересованность в том, что он делает, при необходимости - помогайте. Старайтесь получать новую информацию о том, что может быть интересно и полезно вашему ребенку, рассказывайте ему об этом. Это поможет вам завоевать доверие ребенка, вызвать у него желание поделиться, посоветоваться с вами, а значит, позволит вам быть в курсе всех увлечений и занятий своего ребенка. Вы лучше поймете поведение своего ребенка, сможете вовремя направлять, а если необходимо, исправлять его и успешно решать возникающие проблемы. Ваше активное участие в играх и различных занятиях ребенка необходимы также и потому, что ваш ребенок может нуждаться в подробном объяснении и показе того, что и как нужно делать.

Организуйте жизнь своей семьи так, чтобы у вашего ребенка были строго определенные постоянные (в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями) обязанности. Например, ребенок сам застилает постель, наводит порядок на своем столе, в шкафу с игрушками, в комнате, помогает накрывать на стол и т.д. Обязательно похвалите ребенка, отметьте то, что он делает хорошо. Если у него что-то не получается, не делайте это объектом шуток, не порицайте ребенка, а покажите и объясните, как сделать правильно. То, что ему дается особенно трудно, делайте вместе, постепенно предоставляя ребенку все больше самостоятельности. Такая совместная деятельность очень полезна, так как ребенок начинает понимать, что может положиться на взрослого, довериться ему в любой ситуации. В то же время, у ребенка появляется уверенность в своих возможностях, исчезает страх перед трудностями. Поощряйте хорошие поступки ребенка, его старание. Лучше, если в качестве награды будут не сладости, а новая книга, игра, поход в гости, театр, интересная прогулка. У ребенка появится желание добиться еще больших успехов.

Посещая вместе со своим ребенком театр, выставки, музеи, показывайте и объясняйте все, что ему непонятно, незнакомо, то, что он не может воспринять (из-за отсутствия зрения) или увидеть или хорошо рассмотреть (из-за низкого зрения). Задавайте ребенку вопросы, ответы на которые помогут ему выразить свои впечатления, а вам уточнить полученные им представления. Посмотрите вместе с ребенком его любимый фильм, почитайте книгу, которая ему нравится. Прокомментируйте их содержание, обратите внимание ребенка на положительные или отрицательные поступки героев, дайте их оценку. Предложите ребенку охарактеризовать кого-то из героев, вспомнить похожую ситуацию из своего жизненного опыта или из жизни своих друзей. Это очень важная сторона ваших взаимоотношений. Яркие впечатления от увиденного или прочитанного, их обсуждение, обмен мнениями – все это будет способствовать вашему сближению, появлению у вашего ребенка чувства еще большего доверия к вам, желания быть с вами рядом, общаться. Кроме того, ребенок с вашей помощью учится ориентироваться в различных жизненных ситуациях. Это будет способствовать развитию его коммуникативных способностей.

Обязательно приобщайте ребенка к своей жизни. На доступном его пониманию уровне рассказывайте о своей работе, своих делах, об успехах или возникающих проблемах. Предоставляйте ребенку возможность высказать свое мнение, поделиться своими впечатлениями. Отнеситесь к ним с вниманием и уважением. Если что-то покажется вам неправильным, скажите об этом тактично. Постепенно ваш ребенок усвоит подобный стиль взаимоотношений и будет с таким же вниманием относиться к вашему мнению. Не обижайте ребенка резкой критикой в его адрес, осуждением его позиции. Это приведет к тому, что в следующий раз ваш ребенок не раскроется перед вами или будет неискренен, будет говорить то, чего вы от него ждете, а не то, что он на самом деле думает.

Создавайте ситуации для общения ребенка со сверстниками, с другими взрослыми (приглашайте к себе друзей, родственников с детьми). Ненавязчиво помогайте своему ребенку в знакомстве и налаживании контакта с другими детьми, в организации их игры. Чтобы вашего ребенка с удовольствием принимали окружающие, необходимо научить его аккуратно, красиво есть (не расплескивая первое, не соря вокруг себя и т.п.).

Учите своего ребенка вести себя дома, в гостях, в общественных местах в соответствии с этическими нормами: не быть назойливым при общении с окружающими, внимательно, не перебивая слушать других, спрашивать разрешения взять что-либо, не принадлежащее тебе, возвращать на место те предметы, которые брал, благодарить окружающих за помощь и т.д.

Своими поступками, поведением демонстрируйте ребенку образец доброжелательного, заботливого отношения к своим близким людям, друзьям. Например, напомните, что скоро день рождения бабушки, обсудите, какой подарок подарить бабушке, как лучше поздравить и т.п.

Учите своего ребенка считаться с интересами и желаниями друзей, членов своей семьи (например, сделать так, как приятно твоему другу или гостю, а не только тебе).

Не выступайте в роли человека, контролирующего все действия ребенка, Станьте для своего ребенка понимающим и поддерживающим товарищем и тогда вы сможете влиять на его поведение, направляя и при необходимости корригируя его.

Воспитанные у вашего ребенка определенные качества личности (о которых мы говорили выше) помогут ему в дальнейшем легче вступать в контакт с окружающими, располагать их к себе, приобретать друзей, быть уверенным в себе и самостоятельным, успешно адаптироваться к условиям современной жизни.

 

Предупреждение распространения инфекции

 

Уважаемые родители!

Для предупреждения распространения новой короновирусной инфекции COVID-19 соблюдайте несколько несложных правил. Берегите себя и своих близких.

ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ  

 

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.  

Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.  

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.  

 

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ  

 

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.  

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.  

Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.  

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.  

Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.  

 

Совместная продуктивная деятельность

           Сегодня приоритетом в образовании являются интересы и потребности каждого ребенка. Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития необходимо взаимодействие семьи и ДОО. В ДОО ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность.

         Основная особенность семейного воспитания – эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. Ответственность за воспитание ребенка несут родители, а ДОО лишь призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.

Олимпиада по ПДД

Уважаемые родители!


Информируем, что в связи с карантином и переводом детей на дистанционное обучение может возрасти риск ДТП с участием несовершеннолетних. Подробности о сложившейся ситуации и методах профилактики дорожно-транспортного травматизма указаны в прикрепленном документе.

Ответы на часто задаваемые вопросы об олимпиаде:

1. Где узнать подробности о проводимых олимпиадах?

Страница олимпиады по ПДД для школьников — https://mirglobus.com/predmet/pdd.

Сайт по олимпиадам для дошкольников — https://ds.mirglobus.ru/

2. Где можно посмотреть положение об олимпиаде по ПДД?

На странице сайта по олимпиаде по ПДД или во вложении к текущему письму.

3. Как зарегистрироваться учителю, родителю и ученикам?

Подробная инструкция указана по ссылке https://manage.mirglobus.ru/content/registration/. Также вы всегда можете связаться с нашим консультантом на сайте и задать ему любой вопрос.

4. Как проводятся олимпиады?

Алгоритм проведения олимпиад:

- для дошкольников указан здесь: https://dsmanage.mirglobus.ru/Content/Index/scheme

- для школьников указан здесь: https://manage.mirglobus.ru/content/scheme/

 Также у школьников есть возможность пройти мероприятие на компьютере или ноутбуке. Подробнее об онлайн олимпиаде по ссылке: https://manage.mirglobus.ru/content/online/.

5. Кто может участвовать?

В олимпиадах могут участвовать дети с 3 до 18 лет.

6. Как олимпиада способствует безопасности дорожного движения среди детей?

Целью олимпиады не является выявить победителя. Все задания составлены для профилактики знаний правил дорожного движения. Мероприятие погружает детей в ситуации, с которыми они могут столкнуться на улице или вблизи дорог, и помогает им найти правильное решение для выхода из данных жизненных задач. Это способствует закреплению знаний учащихся и формированию навыка безопасного поведения.

 

Родительское собрание

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас на электронное общешкольное родительское собрание

 

Тема: «Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в детской среде»

1. Формирование у родителей ответственности за навыки безопасного поведения у детей. Профилактика детского травматизма

Мурашова Л.С., старший воспитатель

 

 

   2. Формирование положительной самооценки ребенка - важная составляющая семейного воспитания

Кривоносова И.Д., педагог-психолог

 

3. Нравственные приоритеты семьи, предупреждение безнравственного поведения ребенка, формирование духовности в семье

Карташева М. А., учитель

 

 

После ознакомления с докладами собрания, пожалуйста, заполните анкету для родителей!

 

 Анкета для родителей 

Объявление

 Уважаемые родители!

Информируем Вас о том,что Министерство просвещения РФ подготовило расширенный перечень онлайн-ресурсов для дистанционного обученияв который вошлион-лайн ресурсы и сервисы Группы компаний «Просвещение» и Корпорации «Российский учебник»:

№ п/п

Ресурсы в свободном доступе

АО «Издательство Просвещение»

Корпорация «Российский учебник»

1.

Электронные формы учебников

https://media.prosv.ru

https://rosuchebnik.ru/uchebnik

2.

Горячая линия

vopros@prosv.ru

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

8 (495) 789-30-20

8 800 700 6483

3.

Методические материалы

https://catalog.prosv.ru/category/14

https://media.prosv.ru

https://rosuchebnik.ru/distant

4.

Вебинары

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

rosuchebnik.ru/urok

       

Информация о предоставлении Группой компаний "Просвещение" свободного доступа к электронным формам учебников (ЭФУ), а также онлайн-ресурсам и сервисам.

Информация о предоставлении свободного доступа к электронным формам учебников (ЭФУ) издательства "ДРОФА" и "ВЕНТАНА-ГРАФ" на образовательной онлайн-платформе LESTA.

Минпросвещения опубликовало полезные рекомендации по обеспечению здоровья учащихся во время обучения дома

23 марта 2020, 15:45

Министерство просвещения Российской Федерации разместило инфографику с рекомендациями для школьников и студентов учреждений СПО по ведению здорового образа жизни в период каникул и дистанционного обучения.

В рекомендациях отмечается, что школьникам и студентам следует ограничить посещение людных мест, мыть руки после прогулок, питаться свежими фруктами и овощами, регулярно делать перерывы в работе за компьютером и гимнастику.

Все возникающие вопросы в ежедневном режиме отслеживает созданная Минпросвещения России и Рособрнадзором рабочая группа по взаимодействию и координации с региональными органами управления образованием.

Горячая линия по координации и поддержке региональных и муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных организаций: +7 (495) 984-89-19.

Горячая линия методической поддержки учителей и родителей: +7 (800) 200-91-85 (круглосуточно в режиме 24/7).

Горячая линия по вопросам среднего профессионального образования: +7 (977) 978-29-69, +7 (977) 978-30-31, +7 (985) 457-67- 15 (для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также по вопросам движения «Абилимпикс»).

 На базе КГОБУ Владивостокская КШ IV вида

работает Консультационный центр «Вектор развития»

по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) с детьми дошкольного возраста, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования. Обратившись к нам, Вы получите бесплатную помощь специалистов: педагога-психолога, учителя дефектолога, учителя логопеда, воспитателя, специалиста по физическому развитию.

                 Консультационный центр «Вектор развития» базируется в краевом государственном общеобразовательном бюджетном учреждении «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа детский сад IV вида».

Контактная информация:

  • адрес: 690092, г. Владивосток, ул. Волкова, д.3а
  • контактные телефоны: 8(423) 225-86-61
  • электронная почта: shkola-sadn3@yandex.ru
  • сайт: http://shkola>-sadn3.ru

 

    Сайт социального проекта "Движение путь к успеху!", направленного на формирование навыков пространственной ориентировки для повышения уровня социализации    http://dvijenie-pytkuspehu.tilda.ws/

События декабря

 «ВЕСЕЛЫЙ ЗООПАРК» - ВСТРЕЧА С ДЕТСКИМ ПИСАТЕЛЕМ С. М. ПРОХОРОВЫМ

Веселый зоопарк в разных форматах      3 декабря в читальном зале библиотеки состоялась встреча с приморским поэтом Сергеем Михайловичем Прохоровым и презентация его замечательной книги «Весёлый зоопарк». Это первая книга из серии «Талантливый малыш», которую задумал автор. По словам Сергея Михайловича: «Загадки помогают ребенку почувствовать рифму стиха и самому научиться рифмовать».

Автор книги рассказывал о своём творческом пути, читал стихотворения, загадывал загадки, которые дети хором отгадывали. Ребята узнали, какой разносторонний и интересный человек Сергей Михайлович, сколько у него увлечений и хобби. На встрече присутствовали ученики и педагоги Черниговской специальной школы-интерната, создавшие прекрасную тактильную рукодельную книгу «Веселый зоопарк». Сотрудники библиотеки воспроизвели книгу С. М. Прохорова в аудиоформате и рельефно-точечным шрифтом. Знакомство с талантливым человеком оставило у обучающих неизгладимое впечатление и желание попробовать самим сочинять загадки и стихи. В качестве ответного подарка писателю ребята исполнили хореографическую композицию «Россия начинается с Приморья». 

 Репортаж Ольги Катренко о мероприятии можно посмотреть по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=105&v=efBhkoqX8mM&feature=emb_logo

/Ступников Дима, Прохоров С.М. и педагоги Черниговской специальной школы-интерната

Танцевальная композиция Россия.    Выступают ученики школы 3 вида

ПОЗДРАВЛЯЕМ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА «ШАГ ИЗ ТЕМНОТЫ»     

     Сердечно поздравляем участников проекта «Шаг из темноты».  Незрячие танцоры выступили вместе с профессиональными тангерос на большой сцене. Огромная работа руководителя проекта Жанны Савенко, её команды и участников увенчалась грандиозным успехом!

    Инвалиды по зрению в Приморье стали участниками инклюзивного проекта «Шаг из темноты», реализованного на средства президентского гранта. Отчетный концерт «Шага из темноты» состоялся 30 ноября на сцене Приморской филармонии.

    Люди с ограниченными возможностями зрения около года учились танцевать аргентинское танго наравне с профессиональными артистами. Год назад организаторы проекта подали заявку и получили президентский грант в размере 2,4 млн рублей. Обучение помогло 23 инвалидам улучшить физическую форму и расширить круг своего обще

http://youtube.com/watch?v=_ngLDQJaI9g Танцуют нащи добрые друзья, Дмитрий Качура и Светлана Кротенок.

 

Профилактика ДТП

 

  • Взрослые должны помнить, что важно не только доносить до детей правила безопасности, но и создавать для этого все условия и учить своим примером. Родители, не отказывайте своим детям в автокресле, если их рост меньше 150 см, и соблюдайте ПДД.
  • Превышение на 5-10 км в несколько раз увеличивает тормозной путь и риск гибели. Снижение скорости – выбор в пользу ребёнка, который родитель должен делать каждый день!
  • Нет ни одной причины выезжать на встречную полосу, если в машине есть дети. Но зато существует непрогнозируемое количество рисков, которые могут сделать обгон небезопасным. Конечно, правила не запрещают этот манёвр.Даже опытный инструктор не станет выезжать на встречную полосу, когда в машине находятся дети.Быть осторожным – не зазорно.Без внимания и чуткости взрослых не получится сохранить здоровье и жизни наших детей!
  • Безопасная поездка – это ответственность взрослых. И без вас обеспечить безопасность ребенку – не получится!

Безопасность ребенка в автомобиле – это главная сквозная тема кампании «Без вас не получится!». Фильм объединяет пять героев разных профессий, и все они говорят об одном: когда в машине ребёнок – включи режим «Детский».

Что это значит?

- Наличие качественного автокресла для ребенка с учетом его роста, веса и возраста.

- Использование ремней безопасности пассажирами, вне зависимости от места расположения, а также водителем.

- Соблюдение скоростного режима.

- Отказ от опасных маневров на дороге, в том числе от обгона.

Забота о ребенке должна продолжаться и на дороге. Уберечь ваших детей на дороге по силам каждому водителю.

#gibdd #bezdtp #детипассажиры #непревышай #необгоняй #автокресло

Не будьте равнодушными по отношению к своим близким, поделитесь видео. Пусть как можно больше людей задумаются о том, какую важную роль они играют в жизни наших детей.

 

Интернет-компания "Без вас не получится!" в целях профилактики ДТП с участием детей-пассажиров предлагает вашему вниманию пять видеороликов и короткометражный фильм:

"Инспектор ГИБДД";

"Врач-акушер";

"Дорожный инженер";

"Педагог";

"Инструктор по вождению";

"Маленькие вещи имеют большое значение".

 

Ссылки для скачивания:

https://yadi.sk/d/iE9XDIST1MQogw

https://cloud.mail.ru/public/7fqt/hNuhBK4Nv

https://yadi.sk/d/vaTUas0EB8nmXw

https://yadi.sk/d/mrxA7Ht7ncUKAQ

 

Защита персональных данных

 Материалы для профилактической работы среди детей и молодёжи, направленные на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных.

https://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm

https://yadi.sk/j/C4CvJAXW3Vy7Er

Страница 1 из 2

Наверх Яндекс.Метрика