Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Методическое объединение воспитателей дошкольных групп

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

  24 сентября состоялось первое заседание Методического объединения воспитателей дошкольных групп. Тема заседания: Организация деятельности дошкольных групп в соответствии с требованиями ФГОС.

План работы:

1 . Основные направления деятельности учреждения в 2014-2015 учебном году                       - Шорикова Е.П. 

Корректировка плана работы МО воспитателей ДОО                                                                 - Мурашова Л.С.

2. Утверждение тем по самообразованию в соответствии с ФГОС на новый учебный год            - Мурашова Л.С

3. Утверждение образовательных программ групп д/с

4. Использование комплексно-тематического принципа построения образовательной модели. Сказка "Планирование тематической недели"                                                                                                               - Шорикова Е.П.

DSC03913 DSC03908

Методический театр

Активная форма повышения квалификации педагогов

Актуальность. Изменения в социально-экономической сфере общества вызвали необходимость обновления образовательной системы. Так кардинально изменился взгляд на дошкольное образование. Можно выделить несколько концептуальных положений, которые ставят педагогов дошкольных учреждений перед необходимостью вносить коррективы в организацию образовательного процесса. Предполагается новое содержание профессионально-педагогической деятельности, готовность осваивать и внедрять инновации, востребованные современной образовательной ситуацией, повышение мастерства воспитателей как приоритетное направление методической работы, представляющей важное звено в системе повышения квалификации педагогов.

Сегодня необходимо использовать активные формы работы, позволяющие вовлекать педагогов в деятельность и диалог. Среди различных образовательных технологий, внедряемых в практику работы старшего воспитателя, особого интереса заслуживают творческие личностно-ориентированные технологии, которые предусматривают приоритет субъектно-смыслового взаимодействия по сравнению с информационным.

Театральная педагогика создаёт оптимальные условия для взаимного доверия и творческой атмосферы. Театрализация рассматривается нами как творческий метод педагогической работы, суть которого состоит в показе, оживлении, художественном осмыслении того или иного факта, документа, события.

Методический театр – активная форма повышения квалификации педагогов, данная форма работы стимулирует поиск, творческую исследовательскую деятельность воспитателей, предполагает создание нового образовательного продукта в процессе взаимодействия вовлечённых в данный процесс субъектов.

Использование комплексно-тематического принципа построения образовательной модели.

Сказка «Планирование тематической недели»

Действующие лица. Рассказчик, Педагог, ФГОС, Педагогический процесс, Тема, Вопросы, Образовательные области (Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), Деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение), Родители, Социальные партнёры.

Материал. Карточки – названия действующих лиц, музыкальное сопровождение (Диск с записью звуков природы), пенёк, «креативные очки», «клубочек интеграции».

Вступление.

Рассказчик. Методическое объединение посвящено моделированию тематической недели «Овощи», которая проходит в детском саду. Начнём его необычно. Попробуем разыграть спектакль – сказку «Планирование тематической недели». Каждый из вас выбрал карточку, на которой указана роль в спектакле. Я буду рассказывать сказку, а артисты, ориентируясь на мои слова, с помощью движений, слов, жестов и мимики будут изображать соответствующие действия или эмоции. Итак, представление начинается.

Действие первое

На сцене Дуб мудрости, пенёк. Звучит музыка. Выходит рассказчик.

Рассказчик. Расскажу я вам сказку дивную – не очень короткую,

Да и не очень длинную,

А такую, как от меня до вас!

А вы мне помогайте – сказку разыграйте.

Есть у вас подсказки,

А будет у нас о ФГОС сказка.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, и гордился этим.

Как-то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчаньем ручья, щебетанием птиц – и был в самом лучшем расположении духа. Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное – сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут над Дубом собрались тучи, подул ветер перемен и принёс ФГОС. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорят ему строго-престрого, чтобы он пошёл туда, не зная куда, и сделал так, не зная как. Испугался Педагог обрушившихся на него перемен, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС начали его успокаивать, говорить, чтобы он не кручинился, опыта и знаний у него вдоволь. И дали они ему в помощь чудо чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса. Пожаловали очки дивные, креативные, что позволяют рассматривать вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.

И пошли ФГОС дальше по стране дошкольного образования. Педагог заглянул в свиток новшеств, прочитал принципы необычные и стал думу думать. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами? А Педагогический процесс тут как тут. Педагог его и стал крутить, и сяк вертеть, строить и перестраивать. Много вопросов возникло у Педагога (обсуждение).

Кликнул Педагогический процесс девицу-красавицу Тему. Прилетела краса ненаглядная на необычном зонтике. На зонтике том было написано её имя мудрёное (название). Задумал Педагог с ней познакомиться и подружиться. Но как? Пока думу думал, Тема улетела. Словом, запутался Педагог в вопросах. В каком направлении ему идти? Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу. Бросил его перед собой и отправился в путь.

Действие второе

На сцене «гранит науки» и карта образовательных областей.

Рассказчик.

И идёт Педагог, и спешит Педагог,

И науки гранит грызёт Педагог,

И одно только слово твердит Педагог:

ФГОС, ФГОС, ФГОС…

Кто видит, тот увидит,

Кто мыслит, тот поймёт,

Кто слышит, тот услышит,

Кто ищет, тот найдёт…

Долго ли, коротко ли шёл Педагог, и встретились ему дивные Образовательные области. Спросили они его: отчего он не весел, буйну голову повесил? Поведал тогда Педагог им о проблемах своих (обсуждение), а Образовательные области успокоили его, сказали, чтобы не тужил, не кручинился. Молвили, что службу ему сослужат верную.

Подвели Образовательные области Педагога к карте чудной, стали показывать, где они находятся. Педагог пытался разгадать тайну, которая к ней была заключена. Предложили ему Образовательные области дать названия своим площадям в честь Темы прекрасной (тематика мероприятий). Задумался Педагог, стал предлагать свои названия (тематику мероприятий), с друзьями советоваться (планирование).

Педагог диву даётся, как всё ладно получается. А Образовательные области своё твердят: «Надобно создать для Темы условия хорошие!» (планирование работы в центрах развития).

Слово за слово, наконец понял Педагог, где Тема проживает в каждой области.

Напомнили тогда Образовательные области Педагогу о волшебном клубочке. Это клубочек «интеграции». Он способен соединять области в единое целое, помогает жить в ладу. Может помочь Педагогу осуществлять задуманное в разных видах деятельности. педагог так и сделал: соединил все Образовательные области «клубочком интеграции» (обсуждение).

Тут припомнил Педагог, что в свитке было сказано: должен он «предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности с детьми и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов (обсуждение).

Действие третье

На сцене Дуб мудрости.

Рассказчик. А сказка наша между тем продолжается, и снова нам Педагог встречается.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вновь оказался Педагог под Дубом мудрости. Много он нового узнал, много интересного открыл, да понял, что одному ему всё это не осилить. Задумался Педагог и не заметил как очутился перед ним ФГОС. А ФГОС глянули на Педагога ласково, одобрили его деяния. Напомнили они Педагогу о том, что для воплощения в жизнь замечательных идей не обойтись ему без помощи Родителей и Социальных партнёров, а уж заручившись их поддержкой, можно творить в своё удовольствие и во благо детей малых! И результат деяния всегда будет превосходным. Стал Педагог приглядываться – так и есть. И тогда позвал Педагог друзей верных: Родителей и Социальных партнёров (планирование работы на данном направлении).

Понял Педагог: где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая – в единстве, в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.

Вот так Педагог живёт – поживает,

Нигде горя не знает.

Вот какие дела порой случаются! Но на этом сказка о ФГОС не кончается –

Это только начало нового пути,

А мы желаем вам удачи и творческих идей,

Чтобы этот путь достойно пройти!

Педагогическая деятельность неразрывно связана с постоянным профессиональным совершенствованием. Использование в процессе повышения мастерства педагогов элементов театральной педагогики обеспечивает активное формирование компетенций. Способствует выработке положительного отношения к педагогической деятельности, инициативы, предполагает стимулирование ориентации на творчество в решении профессиональных задач, формирует положительные взаимоотношения между коллегами.

Приложение.

Основные принципы дошкольного образования

  1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
  3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  4. 4 поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. Сотрудничество Организации с семьёй;
  6. Приобщение детей к социальным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  9. Учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Социально-коммуникативное развитие

«Овощи»

  • Экскурсия в магазин «Овощи»
  • Составление рассказа из опыта «Труд на огороде»
  • Беседа «Чем опасны немытые овощи», «Витамины для здоровья»
  • Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей», «На даче», «Повар»
  • Макеты «Огород», «Домик в деревне»
  • Цикл сюжетно-строительных игр «Сказочная деревня»
  • Игры-драматизации по сюжетам сказок («Репка», «Пых», «Вершки и корешки»)
  • Вечер загадок «Помощники огородника»
  • Рассказывание сказки с последующим обсуждением опасной ситуации «Петушок и бобовое зёрнышко»
  • Трудовая деятельность в природе «Чудо-огород», «Овощи сажаем –всех на свете удивляем», «Только лишь пришла весна, мы сажаем семена» - посадка овощей, уход за рассадой, смотр-конкурс.
  • Приготовление блюд из овощей «Салат весенний – всем на загляденье!», «Винегрет готовим сами – угощаемся с друзьями!». Развлечение

Познавательное развитие

«Овощи»

  • Проект «Овощи – путешественники»
  • Интегрированные занятия «Как без нашей помощи не родятся овощи», «Вот весёлый огород – что здесь только не растёт!», «Овощи считаем – в магазин играем».
  • Дидактическая игра «Угадай на вкус!»
  • Ориентировка в микро и макро пространстве.
  • Посадка лука, наблюдение за ростом, работа с дневником наблюдений.
  • Дидактические игры «Вершки и корешки», «Варим борщ», «Во саду ли, в огороде», «Кто скорее соберёт?», «что сажают в огороде», «Чудесный мешочек».
  • Работа в экспериментальном уголке (семена овощей, зелени).

Речевое развитие

«Овощи»

  • Беседа «Нет трудов – нет плодов».
  • Пальчиковые игры «В огород пойдём», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла».
  • Коррекционная работа с трафаретами.
  • Речевая игра «У бабушки на грядке выросли загадки».
  • Составление рассказа из опыта «Как мы готовили винегрет», «Как мы сажали огород», «Наш урожай».
  • Пересказ «Пых», «Репка» (по ролям).
  • Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, стихов про овощи.
  • Загадывание, отгадывание и составление загадок про овощи
  • Книжная выставка «Почитайте-ка ребятки, что растёт на нашей грядке!»
  • Составление иллюстрированной и литературной копилки «Есть у нас огород»
  • Чтение Н.Носов «Про репку», «Огурцы», Дж.Родари «Чиполлино», Х.К.Андерсен «Принцесса на горошине», Ю.Тувим «Овощи»
  • Рассказывание сказок «Репка», «Пых», «У страха глаза велики», «Вершки и корешки»
  • Литературная викторина «В гости к Чиполлино».

 

Художественно эстетическое развитие

«Овощи»

  • Лепка «овощи»
  • Рисование «Лук – от семи недуг»
  • Аппликация «Овощи на блюде», «Забавные овощи» для сюжетных игр
  • Книгоиздательская деятельность «Полезные овощи»
  • Выставка- полочка «Посмотрите-ка, какие натюрморты овощные!»
  • Кукольный спектакль «»Полезней нас на свете нет».
  • Развлечение «Капустница», «У ребят полно хлопот – все сажают огород»
  • Интегрированное занятие «Сохранить и укрепить зрение»
  • Разучивание песен, танцев, хороводов, народных игр.

Физическое развитие

«Овощи»

  • Утренняя гимнастика «Огород сажаем – здоровье получаем!»
  • Ритмическая разминка «Танец весёлых огородников».
  • Подвижные игры «Огуречик», «Чучело», «Сортируем овощи».
  • Физкультминутки «Огород у нас в порядке», «Грабли в руки взяли, грядки причесали».
  • Физкультурный досуг «Рано солнышко встаёт, в огород ребят зовёт»
  • Проект «Витамины на нашем окне»
  • Беседа «Ешьте больше овощей – будете здоровы!»
  • Беседы: «Лук и чеснок – здоровья залог!», «Витаминная семейка»
  • Развлечение «Путешествие в страну полезных продуктов»
  • Досуг «Витаминный калейдоскоп».
  • Дидактическая игра «Пирамида здоровья».

 

 

 

Главное меню

Поиск по сайту

Меню пользователя

Наверх Яндекс.Метрика